Перейти к материалу
Walkman NW-ZX2

Новый флагман,
аудиоплеер Walkman NW-ZX2

Танака Мицунори

Планирование
выпуска продукции

Сато Хироаки

Проектирование
качества звука

Ёсиока Кацума

Проектирование
электрической части

Хоримото Хироки

Проектирование
механической части

Харада Тору

Разработка ПО

Ясиро Сёго

Дизайн

Новый флагман, аудиоплеер Walkman NW-ZX2, превзошел своего собрата, Walkman NW-ZX1, который являлся мировым лидером среди портативных аудиоплееров

Мы расспросили команду разработчиков, которая всерьез занималась высококачественным звуком и решала сложные процессы самоинновации, в чем секрет такой стремительной эволюции и на чем инженеры сосредоточили свое внимание.

Сато Хироаки
Сато Хироаки

Проектирование
качества звука

— Какого звука вы хотели добиться в модели NW-ZX2? Расскажите, в чем отличие от модели NW-ZX1?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Модель NW-ZX1 характеризуется плоским звучанием, но звук получается резким, живым и приятным. Новая модель NW-ZX2 стала еще более прогрессивной, поэтому мы добивались более благородного и гладкого звучания. Нашей целью было на основе предыдущей модели NW-ZX1 получить четкий, но «неколючий» звук.

— А что такое «неколючий»?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Например, во время вокального исполнения наше ухо не улавливает согласные звуки. Я думаю, что многие, включая меня, любят слушать быструю музыку в профессиональном звучании на модели NW-ZX1. Однако при этом приходит немало писем от наших пользователей с жалобами на слегка жесткий звук. Учитывая это, мы также добавили в новую модель NW-ZX2 возможность наслаждаться прослушиванием медленного вокала и живого инструментального исполнения.

Танака Мицунори, планирование выпуска продукции: Прежде чем говорить о тенденции звука к жесткости или мягкости, мне хотелось бы подчеркнуть изначально высокое качество звука. Размер, качество и количество используемых деталей в аудиоустройстве сложно себе представить.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Это так. Например, объем басов постепенно увеличился. Однако увеличивается не только объем, но и в самом звуке появляются помехи.

int2_pc03
Ёсиока Кацума
Ёсиока Кацума

Проектирование
электрической части

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Эта схема выдает слишком резкий звук. Но мы используем такие же большие детали, как в домашних кинотеатрах, делая его мягче.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Думаю, что наша сильная сторона в том, что нам действительно удалось создать идеальную схему. Изначально схема составлялась после определения размера платы, но на этот раз порядок был полностью противоположным, то есть размер платы определялся по аудиосхеме.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Для модели NW-ZX1 я, как ответственный за электрическую часть, в основном занимался технологией звука высокого разрешения. Однако для модели NW-ZX2 уже с самого начала я начал проектировать конструкцию, расположение деталей и плату и, имея свободу в генерировании различных идей, смог достичь идеального качества звука.

— Для воспроизведения формата DSD существует два типа цифровых фильтров. В чем разница между ними?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: В процессе конвертации источника звука из формата DSD в линейную импульсно-кодовую модуляцию (LPCM) используется фильтр, который отсекает шумы, превышающие определенные границы. Изменение этого особого фильтра вносит свои коррективы в качество звука, поэтому мы приняли решение изготовить для проверки несколько фильтров. В случае выбора в стандартных настройках фильтра slow rolloff (медленный спад частотной характеристики) происходит конвертация в формат PCM, вследствие чего вы можете насладиться мягким и теплым звучанием, как в формате DSD. Существует еще один фильтр sharp rolloff (резкий спад частотной характеристики), который в отличии от фильтра slow rolloff дает резкое звучание.

* Модель NW-ZX1 после модернизации в марте 2014 года стала поддерживать формат DSD (с конвертацией в LPCM). Однако она поддерживала только формат DSD64 (2,8 МГц). В ней не было функции переключения цифровых фильтров и использовался только фильтр slow rolloff.

Харада Тору
Харада Тору

Разработка ПО

— Какие еще типы фильтров вы пытались использовать?

Харада Тору, разработка ПО: Посредством регулирования различных характеристик мы создали шесть типов фильтров. В процессе работы над фильтрами команда разработчиков сократила их до трех. Также было довольно много отклонений, поэтому использование фильтров пришлось отложить. В итоге у нас осталось два фильтра: slow rolloff (медленный спад частотной характеристики) и sharp rolloff (резкий спад частотной характеристики), который дает резкое звучание.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Все-таки Walkman — это в первую очередь аудиоустройство, поэтому я думаю, что есть смысл путем переключения фильтров попробовать получить другой звук. В последнее время даже формат DSD значительно расширил свое жанровое разнообразие. Думаю, что есть люди, которым нравится слушать рок-музыку в более живом исполнении с фильтром sharp rolloff. Поэтому я бы хотел, чтобы все могли свободно выбирать и наслаждаться музыкой в соответствии со своим внутренним состоянием и музыкальными характеристиками звука.

idac_n

Аудио технология
кодека LDAC

Для того чтобы совместить качество аудио высокого разрешения с удобством беспроводного использования, была разработана новая технология Sony LDAC - технология кодирования сигнала для передачи аудио высокого разрешения

По истинному замыслу музыканта

Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.