Перейти к материалу

Интервью с Бобом Людвигом

Жизненный путь знаменитого звукорежиссера, обладателя музыкальной премии «Грэмми»

Что общего между Led Zeppelin, Radiohead и Мэрайей Кэри? Все эти великие музыканты работали с легендой мастеринг-индустрии звукорежиссером Бобом Людвигом.

Перед тем, как Боб Людвиг пришел работать в знаменитую студию звукозаписи Gateway Mastering Studio, он был первой трубой в симфоническом оркестре Utica Symphony, а его главным вдохновителем был Бенни Гудмен. Пластинки с записями Бенни Гудмена в Карнеги‑Холле были заслушаны им до дыр, но страсть к созданию музыки и мечта работать с лучшими музыкантами мира только становилась сильнее. Читайте дальше, если вам интересно узнать о судьбе легендарного звукорежиссера.

В: Как вы стали мастеринг-инженером и занялись звукорежиссурой?

Людвиг: Я учился в Истменовской школе музыки в Консерватории в Рочестере, и на факультете звукозаписи я оказался сразу, как только мне разрешили выбирать. Пока я там учился, в Истмене была своя мастерская звукозаписи, куда в качестве куратора позвали Фила Рамона из A&R Recording, и я стал его помощником. А потом он меня спросил, хочу ли я после университета работать у него в студии A&R. В то время я играл на первой трубе в симфоническом оркестре Utica Symphony, и на тот момент уже достиг своей цели сыграть си-минорную мессу Баха. Поэтому я согласился переехать в Нью-Йорк.

В: C какими сложностями вам пришлось столкнуться, открывая Gateway Mastering Studio?

Людвиг: Начинать любое дело с нуля — всегда риск. А начинать такой масштабный проект, как студия звукозаписи и мастеринга, в 1992 году, приобретать дорогостоящее оборудование, делать акустическое проектирование студии, строить... Чтобы все получилось, нужен был тщательно продуманный бизнес-план, с которым мне очень помог сооснователь Дэн Крюи.

Я взял шесть кредитов, взял в долг у друзей из Японии и работал без выходных в течение первых нескольких лет, чтобы студия осталась наплаву. К счастью, слава о нашей компании передавалась из уст в уста, и нам вообще не пришлось тратиться на рекламу. Вот уже 22 лет поток наших клиентов не иссякает!

В: С кем вам больше всего нравится работать?

Людвиг: Список получится очень длинный, но некоторых все-таки назову: Бек, Брюс Спрингстин, Лу Рид, Мадонна, Radiohead, Led Zeppelin, Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Who, Rush, The Police, Eagles, Mumford & Sons, Journey, Def Leppard, Брайан Уилсон, Нил Янг, Hall & Oates, Foo Fighters, Мэрайя Кэри, Queen, Элтон Джон, U2, Pearl Jam, Тони Беннетт, Ланг, Кэтрин Дон, AC/DC. Наверняка я кого-то забыл!

В: Если бы у вас была возможность встретиться с любым музыкантом все времен, кто бы это был?

Людвиг: Я бы хотел встретиться с Иоганном Себастьяном Бахом, которого считаю непревзойденным композитором.

В: Когда аудио высокого разрешения начало входить в моду?

Людвиг: Gateway Mastering была первой звукозаписывающей студии, которая стала предлагать своим клиентам возможность записываться на DVD-V, это произошло в далеком 1997 году. Я решил сделать этот важный шаг, потому что DVD-V стал первым широко распространенным цифровым форматом, который поддерживал воспроизведение PCM с частотой 96 кГц/24 бит.

В 1999 году Sony и Philips представили формат SACD (Super Audio-CD), который быстро стал фаворитом среди ценителей музыки и поклонников аудиотехнологий. Особенно после того, как вышел первый SACD-плеер от Sony. Мне посчастливилось заниматься ремастерингом каталога Rolling Stones по заказу звукозаписывающей компании ABKCO на гибридные SACD-диски.

В: Почему аудио высокого разрешения лучше компакт-дисков?

Людвиг: Аудио высокого разрешения лучше звука с компакт-дисков потому, что форматы высокого разрешения позволяют более точно кодировать аудиоданные с микрофонов во время студийной записи. При микшировании появляется возможность вычислять цифровой поток и частоту дискретизации без ограничений по фильтру низких частот и отсечения определенных частот. Наконец, итоговый аудиосигнал с микшерного пульта кодируется более точно, поэтому слушатель получает возможность приблизиться к оригинальному звучанию, как того задумывал музыкант или исполнитель.

В: Что можно найти в магазинах для музыки в форматах аудио высокого разрешения?

Людвиг: В последнее время на рынке стремительно растет число серверов с музыкой высокого разрешения, портативных систем воспроизведения, цены на устройства с поддержкой форматов аудио высокого разрешения падают. А значит все больше и больше людей теперь могут слушать музыку по истинному замыслу музыканта. Мне кажется, это очень здорово.

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов